Интерьеры храмов
Фотосъемка интерьеров храмов
Церковь Святой Троицы село Эрлекс.
Село Эрлекс на р. Поль ранее входило в Судогодский уезд и находилось на границе Судогодского уезда с Рязанской Губернией (64 версты от Судогды). Ныне это Гусь-Хрустальный район, живописное место, окруженное лесами. В современном варианте село называется Эрлекс, однако в 1897 г. у В. Добронравова в «Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии» оно называется Ерлекс, а в более раннем написании (в скрепах богослужебных книг XVIII в. и в надписях на иконах) — Ерьлекс.
До ныне существующей каменной церкви в с. Эрлекс была деревянная церковь, которая с XVII века один раз перестраивалась заново, один раз частично и простояла до 1886 г., когда была разобрана.
В 1825 г. в Эрлексе начал строиться каменный храм. Трапезная или теплая церковь была отделана и освящена в 1827 г., основной же объем храма строился до 1852 г.,а колокольня была устроена при храме в 1862-68 годах. Этот факт протяженного по времени строительства отразился на архитектуре церкви. Начав строиться во вкусах позднего классицизма с его монументальностью и простотой, здание было закончено во вкусах ложно-византийского стиля, отчего к типичной для позднего классицизма крупномасштабной однокупальной постройке прибавилось еще четыре малых главы по углам и величественная пятиярусная колокольня, обильно украшенная кирпичным декором.
Объемная структура церкви традиционна. это трехчастное деление на основной объем храма (или холодный храм) с апсидой с востока, где размещается алтарь в 3 престола, на трапезную (или теплый храм) и колокольню, которая с трапезной соединяется длинным крытым переходом.
В храме 5 престолов. в холодной церкви их три: главный престол во имя св. Живоначальной Троицы и предельные престолы во имя Боголюбской иконы Божией Матери и Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. В трапезе теплой престолы в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и св. Николая Чудотворца.
Стены, арки и перекрытия всех помещений расписаны во II половине XIX века сразу же после постройки церкви в позднеакадемической стилизаторской манере. Настенная живопись сохраняется и ныне. Внутренне убранство церкви составляют три иконостаса, отдельные иконы, висящие на стенах, стоящие на солее и находящиеся в алтаре, металлическая утварь.
Поделиться